телефон: 8 (863) 279-13-66

Группа социальной адаптации младших школьников.

 

- «Ваш ребенок не умеет себя вести»

- «он дерется, мешает окружающим»

 - «не может усидеть на месте, часто отвлекается»

- «учителя жалуются»

- « не понимает и с трудом выполняет задания»

 

С этим и многим другим часто приходится сталкиваться родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Сложно быть родителем такого ребенка. Мы хотим предложить комплексную нейропсихологическую программу по реабилитации, которая позволит скорректировать основные поведенческие и когнитивные особенности ребенка.

Цель программы – реабилитация возможностей ребенка. Нейропсихологические упражнения состоят из трех основных блоков:

  1. Дыхательные упражнения.
  2. Глазодвигательные.

3.Растяжки.

  1. Упражнения двигательного репертуара.

Также в программу включены различные арт- терапевтические техники.

Рекомендуемый возраст детей 6 - 10 лет.

Длительность программы 2,5 месяца

Стоимость одного занятия 500 рублей.

Физиологические принцип действия программы. У таких детей в истории жизни имеют места вредоносные влияния на мозг либо во внутриутробном периоде, либо во время родов или в ранние сроки после рождения. Самыми характерными признаками таких особенностей являются поведенческие изменения: трудности обучения в школе; речевые нарушения, недостаточность мелкой моторики, нарушение сна, страхи, чрезмерная бесцельная активность, часто ребенок не может сфокусироваться. В эмоциональной сфере наблюдается быстрая смена настроения, раздражительность, импульсивность. Также бывает, что у ребенка высокий уровень интеллекта, а он делает простые ошибки, не пишет "с красной строки", "залезает " на поля, не может отступить нужное количество строк, " перескакивает с одной строки на другую. В двигательной сфере ребенок может быть неловким, излишне быстрыми, могут быть сложности при застегивании пуговиц, при завязывании шнурков, не могут провести прямую линию.

Психическое развитие каждого малыша должно идти определенными этапами: рождение, лежание на спине, в положении лежа поднимает голову и смотрит вокруг, поворачивается на один бок, потом на другой и т.д. Если ребенок проходит постепенно все эти стадии, то правильно пройденные этапы запускают ряд важных механизмов в работе мозга. Например, когда ребенок становится на четвереньки, у него начинают работать проприорецепторы, которые посылают в мозг информацию о том, как расположено его тело в пространстве, тем самым запускается механизм пространственной ориентации. Некоторые дети не могут пройти все этапы качественно. Мозг детей очень пластичен, проходя этапы программы, мы как бы заново нажимаем на нужные рычаги в голове, позволяя нервной системе развиваться.

Нейропсихологические упражнения позволяют ретроспективно пройти недостающие этапы в развитии ребенка, тем самым запуская необходимые важные процессы в головном мозге.

Итак, с чем связана гиперактивность ребенка.

Современные исследования говорят о совокупности факторов:

  1. Наследственность 2. Органические повреждения мозга 3. Психосоциальные факторы. О наследственности начали говорить в связи с исследованием близнецов. У них такое заболевание встречается чаще. Кроме того, в исследованиях была обнаружена связь СДВГ и материнской тревожности. В частности, у матерей детей с данными особенностями более высокий уровень личностной тревоги, не связанный с наличием симптоматики у ребенка. Важную роль в развитии расстройства играет внутриутробная гипоксия. Мозг очень чувствителен к недостатку кислорода, его нехватка способствует более медленному развитию мозговых систем. Есть исследования о связи СДВГ и употреблением алкоголя матерями, их недоеданиям и угрозами прерывания беременности.

Нейроанатомически у таких детей нарушена связь лобных долей и базальных ганглиев ( они передают импульсы от одного полушария к другому, участвуют в выработке дофамина. ). На МРТ заметно, что лобные доли немного меньше, чем у детей, не имеющих это расстройство. Есть данные о том, что у деток может быть нарушен баланс в выработке некоторых нейромедиаторов: дофамин и норадреналин.

Неблагоприятные психологические и социальные факторы, такие как внутрисемейные конфликты, стресс, нарушения контакта между ребенком и родителем, могут спровоцировать ухудшение состояния и дальнейшую дезадаптацию ребенка. Как Вы увидели, на данные нарушения влияет много факторов, поэтому терапия данного расстройства  должна быть комплексной.

IMG_4166

Наши контакты

Телефон: 8-863-279-43-66.
Эл.почта: dorofeevolesya@yandex.ru
Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 154 а, офис 27
Режим работы: с 9 до 20:00. Выходной-воскресенье